Ковка: Патина

Ковка: Патина В XIX веке существовала в Германии такая профессия — «разбиватель золота». Ремесленники клали мягкий благородный металл между слоями материала, обычно сделанного из толстых кишок крупного рогатого скота, и били золото до тех пор, пока не получали тончайшие листы толщиной 0,0001 мм. Так изготовлялось сусальное золото, которым покрывали не только рамы для картин и предметы культа, но и творения искусных кузнецов.

Золото всегда было символом богатства и власти, поэтому понятно стремление людей украшать им себя и окружающие предметы. Впрочем, извечное желание человека получить наилучший результат наименьшими средствами толкало на поиски заменителей этого благородного металла.

Так, к началу XX века было освоено производство «золотой бронзы». В больших ступках толкли порошок из латуни — весьма выгодный по цене эрзац настоящего золота. Этот латунный порошок можно считать прадедушкой сегодняшних пигментов, являющихся составной частью наших патиновых красок.

Впоследствии умельцы обратились и к другим металлам. Примерно в 1925 г. из алюминия изготовили «серебряную бронзу», а в 1930-х годах научились применять медный порошок.

Сегодня во всем мире художественные кузнечные изделия украшают патиной, преимущественно золотой. Однако и медная, серебряная, зеленая патина являются классическими оттенками.

Патинирование придает кованым вещам изысканность и неброскую красоту. Легким дуновением прикасается благородная патина к изделию и словно иней оседает на его рельефных частях.

Как же это делает умелый кузнец? В большинстве случаев это очень просто, если хоть один раз вы видели сам процесс или пробовали это сделать.

Прежде всего, нужно покрыть изделие краской желаемого цвета (современные железисто-слюдяные пигменты красок дают исключительно эффектные тона). После этого так называемой «сухой кистью» наносится патина. Для этого возьмите круглую кисть из жесткой щетины (щетина не должна расходиться в разные стороны, чтобы не размазать фон). Сначала кисть погружается в неразбавленную, как можно более плотную, патиновую краску. Затем обтирается о кромку банки и выжимается при помощи ткани или бумаги, как будто бы ее плохо почистили. Внутри кисти, между щетинками, должны сохраниться остатки краски и пигмента. Однако просто провести кистью по выпуклым частям изделия недостаточно. Только тогда, когда кисть будет с давлением приложена к выбранному месту, от щетинок отделятся частички патины и золотой или серебряной пылью покроют металл. Особенно хорошо и быстро осваивают эту филигранную технику женщины.

Так как бронзовые пигменты состоят из металлических сплавов, они окисляются на открытом воздухе. Разрушает их и ультрафиолетовое излучение. Впрочем, ведущие производители придумали метод защиты тонких слоев пигментов от погодных условий (покрытие особыми обволакивающими составами). А поскольку мы имеем дело с покрытиями толщиной менее тысячной доли миллиметра, то вполне понятно, что, если изделие подвергается воздействию неблагоприятных природных факторов, через несколько лет патину придется обновлять.

Источник: www.kovkaural.ru